Эйзенхауэр между двух огней

дата: 4-03-2011, 19:29 просмотров: раздел: Последние битвы
После уступок Монтгомери Эйзенхауэр был тут же атакован разгневанными Брэдли и Паттоном. Паттон утверждал, что для наступления бронетанковых частей больше подходит южное направление,чем полузатопленная местность, которую придется преодолеть при наступлении на севере. Он предложил Брэдли совместно пригрозить подать в отставку. Брэдли не хотел заходить так далеко и 29 августа был вознагражден за сдержанность еще одной сменой политики. Эйзенхауэр издал приказ, по которому Монтгомери, вместо оперативного управления 1-й американской армией, получал лишь право осуществлять через Брэдли необходимую координацию действий между его собственными войсками и 1-й армией. Через три дня, когда Эйзенхауэр принял на себя командование сухопутными операциями, Монтгомери получил звание фельдмаршала, а это означало, что он старше по званию, чем главнокомандующий. Комментарий Паттона в письме к жене был краток и многозначителен: «Вся эта затея с присвоением ему звания фельдмаршала вызвала у нас тошноту, то есть у Брэдли и у меня». Положение Эйзенхауэра теперь было хуже некуда. В попытке примирить Монтгомери с 21-й группой армий. с одной стороны, а Брэдли, Паттона и 12-ю группу армий - с другой, он хотел оставаться нейтральным. Эйзенхауэр понимал, что единственный способ соблюсти интересы всех сторон - выбрать стратегию «широкого фронта», но к концу августа стало ясно, что система снабжения союзников переживает кризис, который может только углубиться. На самом деле были построены складские помещения огромных размеров, которые к концу июля занимали уже примерно половину всей территории, захваченной союзниками. Но как бы эффектно ни выглядело это со стороны, к началу сентября была разгружена лишь половина из примерно 175 судов, прибывших к берегам Нормандии в течение Фельдмаршал Бернард Монтгомери и генерал-лейтенант Брайен Хоррокс, командир 30-го британского корпуса. 30-й корпус являлся сухопутным авангардом в операции «Маркет Гарден». Его целью было достичь мест высадки парашютистов и других воздушно-десантных сил до того, как немцы смогут отбить захваченные десантниками мосты. Августа, и 80 судов, стоявших на якоре у побережья, использовались в качестве плавучих пакгаузов. Однако проблема заключалась не столько в недостатке припасов, сколько в неспособности тыловых служб доставлять их в глубь континента по мере наступления 12-й и 21-й групп армий. Железнодорожные пути по всей Северной Франции были практически уничтожены, и единственным способом доставки большей части грузов оставались автомобильные дороги. Начальник тыловой службы союзных сил генерал Ли разработал одностороннее кольцевое шоссе между Сен-Ло и Шартром, которое круглые сутки использовали все имеющиеся грузовики. Эти транспортные колонны, прозванные «Ред Болл Экспресс» по названию скоростных грузовых железнодорожных перевозок, начали действовать 25 августа, и 29 августа 5958 грузовиков смогли перевезти 12 242 тонны припасов. Но это оказалось исключением. Вскоре поломки (к концу сентября более 8000 американских грузовиков было списано) сократили ежедневные поставки до среднего ооъ-ема в 7000 тонн. В то же время британцы торжественно ввели в эксплуатацию менее известный «Ред Лайон Экспресс». Но и этот маршрут преследовали поломки, особенно когда 1400 британских трехтонных грузовиков пришлось снять с эксплуатации из-за конструктивного дефекта поршня. Кроме всего прочего, союзные армии нуждались в горючем, но к началу сентября половина из 22 млн 5-галонных (около 20 л) канистр, доставленных во Францию, исчезла, что серьезно сократило возможность и американского, и британского «экспрессов» доставлять бензин и смазочные материалы. Кроме того, только «Ред Болл Экспресс» потреблял 1,4 млн литров горючего каждый день - почти столько же, сколько полевая армия.
комментарии: 0 | просмотров: | раздел: Последние битвы
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт