Необузданная коррупция

дата: 4-03-2011, 19:29 просмотров: раздел: Последние битвы
В то время как союзные средства массовой информации делали из тыловиков героев, в реальности все было иначе. Коррумпированного и некомпетентного Ли защищали высокопоставленные друзья в Вашингтоне. Например, 26 августа он снял транспортные средства, доставлявшие припасы для наступающих танков Паттона и Хо-джеса, и направил их на перевозку своего штаба с чрезмерно раздутым аппаратом из 8000 офицеров и 21 000 солдат в недавно освобожденный Париж, где его организация заняла более 296 гостиниц. Кроме того, он отдал приказ перевозить в первую очередь тысячи тонн конструкций для строительства складов, а затем потребовал 13 пехотных батальонов для охраны их от торговцев черного рынка. Фактически весь тыловой аппарат, начиная с самого Ли, был втянут в огромную сеть коррупции. Ли задавал тон, регулярно отправляя в Северную Африку бомбардировщик, который доставлял апельсины для его завтрака. Париж походил на громадную черную дыру, в которой исчезала значительная часть американских поставок и личного состава тыловых служб (подсчитано, что примерно 10 % личного состава тыловой службы, дезертировав, основало собственный бизнес в этом городе). В результате парижане получали сигареты, бензин и продукты питания в количествах, которые не видели с 1939 г. Парижанки стали наслаждаться изобилием шелка и нейлона, к несчастью, за счет резервных парашютов американских воздушно-десантных сил. Все фронтовые части терпеть не могли тыловиков, и особенно солдаты 3-й армии Паттона, которые практически вели с ними войну на собственных линиях коммуникаций. Офицер службы снабжения Паттона полковник Уолтер Маллер совершал разведывательные полеты, чтобы обнаружить склады Ли, а затем по ночам устраивал на них набеги. Паттон не только закрывал глаза на подобную деятельность, но даже поощрял ее. В одном из таких случаев было захвачено 455 000 л бензина, что дало возможность 3-й армии дойти до реки Марна, а позднее до реки Маас. Американские тыловые службы стали источником вдохновения для создания после войны множества комических персонажей в литературе и на телевидении. По очень веским политическим причинам Эйзенхауэр отдавал предположил Генерал-лейтенант Льюис Бриртон, командующий 1-й союзной воздушно-десантной армией, вручает американскую награду - крест «За летные боевые заслуги» - офицеру одной из своих авиатранспортных частей. 17 сентября 1944 г. десантники 82-й американской воздушно-десантной дивизии ожидают взлета в транспортном самолете С-47 на авиабазе 316-й транспортной авиагруппы ВВС армии США в Великобритании чтение широкому фронту, но к началу сентября стало очевидно, что, пока не будет покончено с беспорядком в тыловых службах, припасов не хватит даже для одной наступательной операции. 2 сентября Эйзенхауэр отправился в Версаль на встречу с Брэдли, Ходжссом и Паттоном, чтобы «задать жару Паттону, потому что тот слишком растянул линии коммуникаций и создает проблемы со снабжением». Позже Пат-тон записал в дневнике: «Айк считал себя непогрешимым и цитировал нам Клаузевица; нам, командовавшим такими армиями, о которых этот Клаузевиц даже не слышал!» Паттону удалось убедить Эйзенхауэра, что его патрули уже достигли на востоке реки Мец и если ему позволят сохранить обычную долю горючего, то его войска «смогут наступать до германской границы и прорвать эту чертову «линию Зигфрид». К тому времени, когда совещание закончилось, Эйзенхауэр разрешил Паттону наступать в направлении Мангейма и Франкфурта и согласился с требованием Брэдли, чтобы 1-я армия оставалась слева от армии Паттона, к югу от Арденн.
комментарии: 0 | просмотров: | раздел: Последние битвы
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт