Гитлер предупрежден об опасности

дата: 4-03-2011, 19:26 просмотров: раздел: Последние битвы
К несчастью для союзников, фельдмаршал Модель как раз собирался обедать в своем штабе в гостинице «Таффель-берг» в Остербееке всего в 3 км к востоку от зоны высадки 1-й воздушно-десантной дивизии. В считанные минуты после обнаружения в небе воздушной армады союзников Модель доложил по радио о высадке Гитлеру, а затем поехал в штаб генерал-лейтенанта Бит-триха, который командовал 2-м танковым корпусом СС, куда входили 9-я и 10-я танковые дивизии СС. Вскоре после 14.30 9-я танковая дивизия СС была уже на пути в Арнем, а 10-я -в Неймеген. В 100 км к югу, в Во - небольшой деревне всего в 11 км к западу от одной из зон высадки 101-й дивизии, - генерал Курт Штудент сидел за столом в штабе, когда услышал гул моторов транспортных самолетов. Штудент бросился на балкон и увидел «бесконечный поток вражеских транспортных и грузовых самолетов, который простирался насколько мог охватить взор». Основатель германских воздушно-десантных войск повернулся к офицерам штаба и произнес с глубоким вздохом: «Чего бы я смог достичь, будь у меня такая сила!» Десантные части, за которыми наблюдал Штудент, - 506-й полк 101-й воздушно-десантной дивизии, -получили приказ захватить главный автодорожный мост и два моста поменьше через канал Вильгельмины, но они были взорваны немцами буквально в последний момент. Не смогла 101-я дивизия попасть и в Эйндховен, как первоначально планировалось. Дальше на севере 504-й полк 82-й воздушно-десантной дивизии приземлился в Граве по обеим сторонам огромного девятипролетного моста через Маас и быстро его захватил. Рано утром 18 сентября, пока шли приготовления к приему подкреплений на планерах, 101-я дивизия двинулась на юг, захватив четыре моста на дороге в Эйндховен, где ожидала увидеть британский 30-й корпус, но вместо британцев ее встретили восторженные местные жители. В это время авангард 30-го корпуса - гвардейская бронетанковая дивизия - был все еще в 8 км к югу. Головные части танковой дивизии, ирландские гвардейцы, начали наступление в 14.00, следуя за узким огневым валом вдоль единственной дороги, в то время как штурмовики «Тайфун» кружили над ними, ожидая, когда передовые воздушные корректировщики огня определят цели. Первые 5 км Британские танки и пехота переходят канал Буале-Дюк на бельгийско-голландской границе по временному мосту конструкции британского военного инженера Бейли. Мосты через каналы, которые редко захватывались союзниками неповрежденными, являлись главной целью, поскольку каналы были очень глубокими и без мостов их было трудно форсировать к голландской границе наступление шло успешно, но затем немецкие 88-мм орудия открыли огонь, подбив подряд девять танков. После того как штурмовики и артиллерия союзников заставили немецкие орудия замолчать, наступление возобновилось. В 17.30 ирландские гвардейцы достигли моста к югу от Валкенсваарда и, обнаружив, что он не поврежден, перешли на другой берег и вошли в город, несмотря на упорное немецкое сопротивление. «Город превратился в развалины. В трех-четырех местах бушевали сильные пожары. Немцы все еще вели огонь. Другие метались толпами, пытаясь найти дорогу назад в Германию». В своем репортаже от 19 сентября корреспондент Би-би-си Уинфорд Томас, который сопровождал 30-й корпус, подготовил британскую общественность к разочарованию: «Теперь совершенно очевидно, что на земле противник обладает достаточной силой. Полковник посмотрел на карту, задумчиво погладил подбородок, затем повернулся ко мне и сказал: 'Тот "пикник", то фантастическое преследование разбитого противника через половину Франции явно закончилось. Мы по-прежнему наступаем, конечно. Как раз сейчас мы готовимся начать атаку на этот укрепленный пункт, но теперь атака должна проводиться серьезными силами, если мы хотим выбить оттуда врага"».
комментарии: 0 | просмотров: | раздел: Последние битвы
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт