В разведке на Ли-2 над Северным ледовитым

дата: 25-07-2011, 00:23 просмотров: раздел: Побеждая врага
В разведке на Ли-2 над Северным ледовитымНесмотря на это, транспорты на пути к Мурманску несли чувствительные потери. Используя подводный флот, первоклассные корабли и авиацию, фашисты разбойничали в «ледовом погребе» (так называют Карское море за его ледовитость), в том секторе Арктики, где за всю историю ее никогда не было войн. Оказаться в этой тяжелой, полной опасностей обстановке для экипажей ледовой разведки Полярной авиации, людей сугубо гражданских, годами занимавшихся научно-исследовательскими задачами, было, конечно, нелегко.

В разведывательных полетах погибли экипажи полярных летчиков Антюшева, Черепкова и Михельсона, сбитые в неравных боях над льдами арктических морей. Беспредельной преданностью Родине и великим мужеством надо было обладать нашим авиаторам, чтобы выполнять задания в сложнейшей боевой обстановке на обычных транспортных самолетах, не имевших вооружения. Тяжелыми были потери, но они не деморализовали нас, а лишь усилили ненависть к врагу...

Наш экипаж двухмоторного транспортного Ли-2, вооруженного крупнокалиберным пулеметом, в составе командира Г. Орлова, бортмеханика Н. Кёкушева, бортрадиста С. Наместникова и штурмана — автора этих строк, был отозван в распоряжение И. Д. Папанина, уполномоченного Государственного Комитета Обороны страны по морским перевозкам на Севере. В конце 1941 года мы по заданию Папанина уже выполняли разведку и проводку караванов с боевой техникой в Архангельск по Баренцеву и Белому морям. Вызов был для нас большой радостью.

Дело в том, что закрепленные за Полярной авиацией, мы выполняли самые неожиданные задания — от полетов в блокированный Ленинград, в тыл врага с десантниками до полетов с дипломатическими миссиями. Как специалисты, забронированные от призыва в армию, мы находились в странном положении. Выполняли боевую работу, получали боевые награды, но не имели аттестатов, ходили в штатском, и основным нашим документом был паспорт.

Помню, как комендант Ленинградского аэродрома, куда мы прилетели впервые, долго всматривался, ломая голову: кто же мы? Продовольственных аттестатов нет, формы нет, на борту самолета, выкрашенного в белый цвет, непонятные знаки — голубой флажок (знак Главсевморпути). Узнав, что мы выполнили боевое задание и прорвались сквозь блокаду, он приказал: «Воздушных партизан накормить по летной норме со ста граммами фронтовых, обеспечить боекомплектом, самолет перекрасить и нарисовать звезды». К сожалению, так принимали не везде. Радиограмму от Папанина нам вручили в Москве после возвращения из полета в окруженный Севастополь. В тот же день мы приземлились на аэродроме в Архангельске.
комментарии: 1 | просмотров: | раздел: Побеждая врага
qifohusn Гости
#1 написал: qifohusn (18 ноября 2011 22:30) ICQ:   
регистрация: -- | публикаций: 0 | коментариев: 0


мысли здравые, но тяжело читать, не знаю почему.

После прочтения даже мне тема стала интересна.
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт