Самоходные установки

дата: 15-04-2011, 21:59
Самоходные установки Управление поворотом осуществлялось приводом непосредственного действия с помощью рычагов с места механика-водителя. Подвеска балансирная, пружинная. В состав гусеничного движителя входили четыре каретки с двумя парами опорных катков каждая, два направляющих колеса с механизмами натяжения, два ведущих колеса кормового расположения зубового зацепления, четыре поддерживающих катка и две мелкозвенчатые гусеницы- Опорные катки с наружной амортизацией и гусеницы были заимствованы у трактора СТЗ-5. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение в бортовой сети составляло 6,5 В. В качестве источника электроэнергии использовался генератор Г-32 мощностью 60 Вт. Средства внешней и внутренней связи на машине не устанавливались.

Огнеметные и химические танки. История развития

дата: 15-04-2011, 17:09
Огнеметные и химические танки. История развития К началу Великой Отечественной воины огнеметные части имели на вооружении огнеметные танки ОТ-26, ОТ-130 и ОТ-133, созданные в 30-х гг. на базе легкого танка Т-26. В период эвакуации в сентябре -октябре 1941 г. заводом № 174 в Ленинграде, из имевшегося на заводе задела было выпущено несколько десятков легких огнеметных танков ОТ-130 (ОТ-133). Эти машины поступили на укомплектование огнеметных частей и использовались в первом периоде Великой Отечественной войны в боях под Ленинградом. Учитывая опыт применения огнеметных танков в войне с Финляндией, был разработан и принят на вооружение пороховой автоматический огнемет АТО-41, который устанавливался в опытных образцах огнеметных танков Т-34 и КВ-1. С введением пороховых огнеметов и вязкой смеси была увеличена дальность огнеметания до 110 - 120 м.

Огнеметные и химические танки. Опытные образцы

дата: 15-04-2011, 16:14
Огнеметные и химические танки. Опытные образцы Броневая защита, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование и средства связи были такими же, как у тяжелого танка KB-1 обр. 1941 г., поэтому боевые и технические характеристики огнеметного танка остались на уровне базовой машины. Огнеметный танк "Объект 228" был разработан в конце октября 1941 г. конструкторскими бюро ЧКЗ и завода № 174 под общим руководством Ж.Я. Котина с учетом результатов боевого использования опытных огнеметных танков КВ-1. Ведущим конструктором машины был И.А. Аристов. Опытный образец танка, получивший заводское обозначение - "Объект 228", был изготовлен в конце 1941 г. Машина в сжатые сроки прошла испытания на полигоне Мытищинского машиностроительного завода и 6 января 1942 г. постановлением ГКО под маркой КВ-8 была принята на вооружение Красной Армии.

Серийные огнеметные танки

дата: 15-04-2011, 15:37
Серийные огнеметные танкиВ зависимости от года выпуск огнеметные танки ОТ-34-76 отличались между собой установкой как сварных, так и литых башен (машины обр. 1941 г.), литых и штампованных башен повой конструкции как без командирской башенки, так и с ее установкой (машины обр. 1942 г.). В связи с установкой огнеметного оборудования производства завода № 222, справа в носовой части корпуса отказались от размещения стрелка-радиста. Экипаж машины был сокращен до трех человек. Монитор огнемета АТО-41 монтировался вместо лобового пулемета ДТ и поэтому обнаружение огнеметного танка противником на поле боя было затруднено. В отделении управления размещался механик-водитель, он же при необходимости производил огнеметание, используя для наводки огнемета на цель свои штатные смотровые приборы. В боевом отделении танка размещались командир танка (он же наводчик) и заряжающий.

Танки для подводного вождения

дата: 15-04-2011, 12:35
Танки для подводного вождения В предвоенные годы в Советском Союзе широко велись работы по созданию оборудования для подводного вождения танков при преодолении водных преград по дну. Но, несмотря на большой объем проделанной работы, серийного производства оборудования для подводного вождения организовано не было. С началом Великой Отечественной войны активизировались работы по оснащению танков (прежде всего Т-34) оборудованием для преодоления ими водных преград под водой. Работы велись как в тылу, так и в действующей армии. В 1941 г. конструкторским отделом НИБТ полигона был разработан проект танка подводного вождения. Этот проект был передан на окончательную доработку заводу «Красное Сормово» и явился началом работы, в результате которой этим заводом были изготовлены и прошли испытания опытные образцы танков подводного вождения СГ-34 и ТПХ.

Бронированные машины боевого и технического обеспечения

дата: 14-04-2011, 22:54
Бронированные машины боевого и технического обеспечения Принятые на вооружение перед войной новые танки: средний Т-34 и тяжелый KB только осваивались промышленностью, а их база рассматривалась только для создания тягачей и самоход-пых установок. Так, в апреле 1940 г. под руководством Н.Г. Зубарева в КБ завода № 183 в Харькове был разработан технический проект тяжелого транспортера-тягача на базе танка Т-34, получившего обозначение "Машина 42" ("Объект 42"). Изготовленные опытные образцы прошли заводские испытания, но дальнейшие работы по машине в связи с началом войны и эвакуацией завода из Харькова на Урал были прекращены. Проект тягача (ремонтно-эвакуацнонной машины), выполненный на ЛКЗ на базе танка КВ-1, также не был воплощен в металле.

Бронированные инженерные машины и навесное инженерное оборудование

дата: 14-04-2011, 22:33
Бронированные инженерные машины и навесное инженерное оборудованиеК августу 1941 г. были разработаны и одобрены Главным военно-инженерным управлением РККА две конструкции тралов, разработанные Д. Трофимовым и И.М Мугалсвым. Трал конструкции Д. Трофимова представлял собой относительно дешевую конструкцию - в ней использовались катки, изготовленные из железобетона. В трале конструкции И.М. Мугалева рабочий орган трала был выполнен из катков, набранных из штампованных дисков с установленными на них специальными башмаками из стали или чугуна. Дальнейшая работа но данным конструкциям тралов была временно приостановлена из-за эвакуации заводов промышленности на Урал. Однако острая необходимость в средствах преодоления МВЗ противника потребовала весной 1942 г. вновь вернуться к работе но созданию танковых минных тралов.

Бронированные колесные машины. История развития

дата: 14-04-2011, 21:03
Бронированные колесные машины. История развития В 1943 г. бронеавтомобиль БА-64Б в качестве штатной боевой техники для воздушно-десантных войск прошел летные испытания на внешней подвеске бомбардировщика ТБ-3. Весной 1944 г. Горьковским автозаводом была начата разработка проекта безрамного бронеавтомобиля ГАЗ-69 с улучшенной компоновкой. В новой боевой машине конструкторы попытались снизить расположение центра тяжести с целью повышения устойчивости, уменьшения массы, увеличения внутреннего объема и улучшения ее развесовки. Это было достигнуто за счет смещения вперед двигателя и мест расположения экипажа.

Легкие серийные бронеавтомобили

дата: 14-04-2011, 20:17
Легкие серийные бронеавтомобили Бронеавтомобиль БА-64 разрабатывался в период с июля 1941 г. по январь 1942 г. в КБ Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством В.А. Грачева. В качестве базовой машины был использован легковой двухосный полноприводный автомобиль ГАЗ-64. Ведущим инженером бронеавтомобиля был Г.М. Вассерман. Опытный образец машины был изготовлен в начале января 1942 г. После успешного завершения государственных испытаний летом 1942 г. первая партия машин была направлена в войска Брянского и Воронежского фронтов. Постановлением ГКО от 14 марта 1942 г. бронеавтомобиль был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе ГАЗ с апреля 1942 г. до августа 1943 г.

Легкие бронеавтомобили. Опытные образцы

дата: 14-04-2011, 09:50
Легкие бронеавтомобили. Опытные образцы Первая попытка установки пулемета ДШК была произведена "по месту" еще в сентябре 1942 г. Однако большие размеры пулемета, значительная сила отдачи при стрельбе и принцип бое-питания потребовали более тщательной проработки установки вооружения с выпуском необходимых чертежей. Проектирование новой установки вооружения было выполнено в КБ автозавода под руководством инженера Ф.А. Лепендина. В конструкцию машины были внесены значительные изменения. Была разработана новая увеличенная башня, которая устанавливалась на шариковой опоре большего диаметра, что в свою очередь, потребовало уширения подбашенного листа и увеличения жесткости на его стыке с бортовыми листами боевого отделения.
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт