Танк Т-70M

дата: 13-11-2011, 00:52 просмотров: раздел: Отечественная бронетехника
Новый вариант Т-70 - с башней для двоих человек и усиленной ходовой частью, причем машины с усиленной подвеской должны были с 1 июля 1942 года пойти в производство. Из-за сложностей с освоением в производстве Т-70 и загрузкой Горьковского автозавода другими заказами, работа по введению усиленной ходовой части затянулась до осени. Вообще говоря, если выпуск Т-60 на ГАЗе удалось наладить довольно быстро, то освоение танка Т-70 здесь шло с большими трудностями. Дело в том, что переход к началу 2-го квартала 1942 года на выпуск танков Т-70 застал завод не подготовленным из-за не готовности оснастки для производства. Кроме того, сама новая машина имела в начале серийного изготовления большое количество конструктивных дефектов и недостатков. Устранение этих недоработок и сама наладка производства заняла много времени, в результате чего усиленная ходовая часть с уширенной гусеницей были введены только С 1 октября 1942 года (по первоначальному плану это планировалось с 1 июня).

Танк Т-70M

Отремонтированный на одном из заводов танк Т-70. Осень 1942 года. На лобовом листе надпись "Защитникам Сталинграда", на борту между катками подвески есть броневая заплатка


Танк Т-70M

Передача представителям Красной Армии отремонтированных танков Т-70. Осень 1942 года. Слева виден фрагмент машины, изображенной на предыдущем фото


В своем докладе в ГБТУ КА по итогам работы за 1942 года, военпред на ГАЗе сообщал:
«Трудности производства танков Т-70 по сравнению с производством танков Т-60 возросли еще и из-за того, что автозавод вновь увеличил выпуск автомобилей, производство которых осенью 1941 г. и вначале 1942 г. было сведено к минимуму. В связи с этим кузница автозавода, обслуживающая поковками ряд артиллерийских и авиазаводов, получила предельную нагрузку. В отношении руководящего состава завода необходимо отметить чрезвычайную слабость среднего командного звена: мастер - начальник участка - начальник цеха. Отсутствие должной требовательности со стороны дирекции ко всем нижестоящий начальникам, технологам и плановикам увеличили предпосылки для штурмовой работы. В процессе производства танков и бронеавтомобилей непрерывно велась работа по повышению качества машин как по линии производства, так и по линии производства (выполнение технологических процессов, контроль ОТК, контроль военной приемки, работа центральной заводской и цеховых лабораторий), так и по линии конструкторско-экспериментального отдела. В результате всей работы по улучшению качества выпускаемых танков Т-70, количество предъявляемых заводом рекламаций составило всего лишь 131. Из этого количества необходимо исключить 32 рекламации на трещины бронекорпуса, 16 рекламаций на чугунные ведущие диски крепления и на стуки соединительных муфт, т.к. появление этих дефектов было заведомо известно из-за ошибок в конструкции. Взамен чугунных дисков в войска были высланы стальные лиски, а по соединительной муфте усилена конструкция. Таким образом, 80-85 рекламаций на весь выпущенный парк это весьма немного, но, принимая во внимание военную обстановку, когда на многие машины рекламации не высылаются вовсе и многие дефекты устранялись бригадами завода без предъявления рекламаций, процент попавших на завод рекламаций, в особенности по двигателям, нужно признать высоким. Перед заводом поста&те-на задача повышения надежности машин и двигателя, в особенности повышения износоустойчивости шатун но-поршне вой группы и толкателей».

Танк Т-70M

Фото танка Т-70М, сделанные на 1-ом Белорусском фронте летом 1944 года. Хорошо видна укладка рукоятки для запуска двигателя на лобовом листе корпуса


Небезынтересно привести перечень изменений в конструкции танка Т-70 за 1942 год с датой их введения всерийное производство (изменения приводятся не полностью):
Введена приварка рыма к бронезащите пушки - 1 мая;
Установка новых обтекателей воздуховода и воздухопритока с целью уменьшения сопротивления в системе охлаждения проходящему воздуху - 10 мая;
Введена 12-вольтовая схема электрооборудования вместо 6-вольтовой - с 12 мая;
Вентилятор новой конструкции с большей производительностью- 13 мая;
Введена приварка броневой планки для прикрытия щели при больших углах возвышения пушки - с 20 мая;
Установка ТПУ - с 21 мая;
Установка радиостанции 9-Р - с 4 нюня;
Установка резинового буфера под люк башни и регулировочная прокладка - с 7 июня;
Изменение в пол башни с новыми спусковыми тросами и измененным ящиком под снаряды улучшенной конструкции - с 15 июня;
Новый стопор люка башни улучшенной конструкции - с 24 июня;
Ограждение моторов со стороны вентилятора от попадания посторонних предметов - с 26 июня;
Усиленная ручка люка башни - с 8 июля;
Пылеотражатель на воздухоочиститель заднего мотора - с 5 августа;
Новая выхлопная система с выводом выхлопных труб через подбашенный лист - с 5 августа;
Полное ограждение двигателей - с 8 августа;
Новый стопор надмоторного люка, который открывается с места водителя - с 23 августа;
Укладка ветрового (стеклянного щитка) механика-водителя - 24 августа;
Усиленная главная передача - с 5 сентября;
Установка сдвоенных воздухоочистителей улучшенной конструкции - 5 сентября;
Установка новых кованых буксирных крюков - с 5 сентября;
Новый смотровой прибор кругового вращения - 16 сентября;
Приклепка отбойника на левую гусеницу -21 сентября;
Дополнительная укладка снарядов (до 90 штук) - 1 октября;
Новая усиленная ходовая часть - с 1 октября;
Новые крылья на машинах с усиленной ходовой частью - с 9 октября;
Отводки на глушители - 14 октября;
Установка нового подъемного механизма с шестеренчатым приводом - 8 октября;
Приварка сетки к крышке люка воздухопритока - 11 ноября;
Окраска машин в белый цвет - с 11 ноября;

Танк Т-70M

Танк Т-70М выпуска весны 1943 года. Хорошо видна укладка брезента и запасного опорного катка


Танк Т-70M

Немецкие солдаты осматривают подбитый танк Т-70М. Район Харькова, март 1943 года. Машина оснащена радиостанцией с антенной, расположенной перед башенным люком


Вообще говоря, весной 1943 года остро встал вопрос об улучшении качества сборки танков на отечественных заводах. Причем речь шла не только о Т-70, но и о машинах других марок. Для выправления ситуации 29 марта 1943 года Государственный Комитет Обороны подписал постановление № 3092сс, в котором определялся размер, направленных на улучшения качества танков. Среди прочего предписываюсь провести длительный пробег танков (но одной машине от каждого предприятия - Т-34 заводов № 183, 174, 112. Кировскою, УЗТМ, а также KB-1c с ЧКЗ и Т-70 с ГАЗа) на дистанцию 2000 километров. Испытания начались 16 мая 1943 года в районе Казани, и к 30 мая, в результате первою лапа испытаний танков, установили следующее:

Танк Т-70M

Немецкий солдат осматривает подбитый советский танк Т-70М. 1943 год. Машина имеет антенну, установленную на кормовом листе башни. Обратите внимание на пробоину в нижней части механика-водителя


Танк Т-70M

Танк Т-70М на марше. 1 -й Белорусский фронт, лето 1944 года. Хорошо видны ящики ЗИП на борту машины


Танк Т-70M

Эшелон танков Т-70М на пути к линии фронта. Март 1943 года


Общими недостатками всех танков, которые снижают эксплуатационные возможности и требуют большой затраты времени на их устранение при обслуживании и ремонте являются:
а). Плохое качество крепежных деталей и ненадежная их фиксация.
б). Неудовлетворительный контроль при сборке на заводах.
в). Несоблюдение допусков на резьбу.
г). Небрежное выполнение сварных соединений.

При этом оказалось, что наиболее «выносливым» оказался Т-70, прошедший к 50 мая 1500 километров за 5,9 ходовых дней (еще 8,1 день затратили на техобслуживание и ремонт). Из других машин к «семидесятке» удалось приблизиться только тридцатьчетверке завода УЗТМ, которая «покрыла» 1001 километр за 4,9 ходовых дней и затратив 9,1 день на обслуживание. Вместе с тем отмечалось, что «наиболее слабым агрегатом танка Т-70 является коробка перемены передач. За время испытания произошло скручивание валиков: вторичного через 1197 километров, первичного через 1460 километров по причине передачи крутящего момента, на который они не были рассчитаны».
комментарии: 0 | просмотров: | раздел: Отечественная бронетехника
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт