Блокадные рейсы

дата: 18-03-2011, 12:06
Начало войны. Я — Харин Георгий Степанович — матрос военного транспорта (в/т) 549 «Скауте», его капитан — Павлов. Успели сделать два рейса из Ленинграда в Ораниенбаум с заходами в Кронштадт и обратно. В октябре 1941 года «Скауте» был потоплен у маяка Толбухин. Остался жив. Продолжил «военную карьеру» на в/т 539 «Аретуза». Сделали много рейсов из Ленинграда в Ораниенбаум с заходами в Кронштадт и обратно в осажденный Ленинград. Хорошо помню: капитана — Симакова Анатолия Алексеевича, старпома — Яковенко Алексея Алексеевича, стармеха — Ткачеваи и повара — Соколову Марию.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

На «Старом большевике»

дата: 18-03-2011, 12:05
Лето 1944 года. На всех фронтах Великой Отечественной войны шли кровопролитные наступательные бои. Страна остро нуждалась в боевой технике, боеприпасах, продовольствии, обмундировании, цветных металлах, железнодорожной технике, особенно мощных локомотивах. Сам гражданский флот нуждался в пополнении, нужны были современные корабли и масса другого оборудования для пострадавших от немецко-фашистских захватчиков территорий. Львиная доля этого дефицита пополнялась за счет ленд-лиза, закон о котором подписал с началом Второй мировой войны президент США Ф. Д. Рузвельт («Закон о содействии укреплению обороны Соединенных Штатов», март 1941 г.)
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

В одиночном плавании на п/х «Обь»

дата: 18-03-2011, 12:01
Все дальше уходит в прошлое время нашей активной трудовой жизни, наших плаваний в суровых водах Севера и теплых, но не менее суровых, Юга. Все дальше в историю уходит время особенно суровых испытаний — Великой Отечественной войны. Но те, кто прошел их и кому посчастливилось выжить тогда и прожить десятки лет после ее окончания, помнят войну так, как будто она закончилась недавно. Хотя память наша удерживает и не все подробности, но главное — неколебимо.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

В северном небе Подвиг летчиков-североморцев

дата: 18-03-2011, 12:00
Морская авиация Северного флота, и в частности самолеты истребители, предназначались для прикрытия с воздуха от ударной авиации противника наших кораблей, базирующихся в портах Кольского залива, конвоев союзников при переходе морем и при разгрузке их в портах Мурманска (Роста). При этом особое место занимало прикрытие союзных конвоев, доставлявших в СССР большое количество боевой техники: танки, самолеты, артиллерийское вооружение, автотранспорт, продовольствие и другие ценные грузы.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Служба в авиации СФ

дата: 18-03-2011, 11:58
На острове был прекрасный, по тем временам, аэродром: во-первых, это был «зеленый» аэродром, непыльный, весь поросший травой; во-вторых, имел около полутора тысяч метров длиной ВПП (взлетно-посадочную полосу); в-третьих, вдоль ВПП метров 250-300 поле для рулежки самолетов или посадки «на брюхо»; в-четвертых, имел двух-трехрядную «линейку» для стоянки самолетов. В основном, на острове в 1944 году базировались самолеты, полученные нами по ленд-лизу от союзников: «Харрикейны», «Томагавки», «Спитфайры», «Киттихоки», «Кертиссхоки», «Боинги», «Бостоны», «Тандербёрды» и др.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Связь нужна всем, и пехоте и летчикам

дата: 18-03-2011, 11:57
Наша дивизия срочно была брошена под г.Гатчину (Красногвардейск). После кровопролитных боев, где я был контужен и отлежал несколько дней в лазарете, вернулся в свою часть. Через несколько дней с большими потерями мы оставили Гатчину и отошли в г. Пушкин. При отходе по приказу командира я помогал саперам взорвать мост через реку Ижора, задание это было выполнено с честью, за что я был награжден орденом «Красной звезды». Долго удерживать Пушкин мы были не в состоянии, и вскоре были вынужден его оставить, окопавшись под городом в д. Кузьмино.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Твердая поступь «Арктического конвоя»

дата: 18-03-2011, 11:51
Долгие годы в Санкт-Петербурге действуют многочисленные морские общественные организации, членами которых являются участники Великой Отечественной войны в Арктике и советском Заполярье. Достаточно упомянуть представительную организацию ветеранов Северного Флота, а также Объединенный совет ветеранов-подводников. Сравнительно недавно в ряды ветеранских организаций влился и «Арктический конвой», костяк которого составляют ветераны-североморцы. Память сердца и верность морским традициям крепко связывают их с однополчанами и с новым поколением моряков, пришедших служить на Северный Флот.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

В конвоях

дата: 17-03-2011, 13:05
В связи с «мизерной» помощью союзников в Великой Отечественной войне тема полярных конвоев долгие годы была закрыта, а участники тех событий забыты. Главное, что удалось сделать нашей организации за 10 лет деятельности, я считаю открытие данной темы. 10 лет мы рассказываем о забытых героях полярных конвоев, героев не по званию, по сути. И слава тебе, Господи! Об А. Матросове и его подвиге знают все, а о команде лесовоза «Ижора» — никто. Ее экипаж — 33 человека. 32 погибли в неравном бою, 33-й умер в гитлеровском концлагере. Моряки «Ижоры» ценой своих жизней спасли два каравана: PQ-12 (18 судов, доставивших 200 самолётов, 160 танков, 180 бронемашин, сотни грузовиков и тысячи тонн сырья и продовольствия) и QP-8 (14 судов).
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт