ГИСУ «Мурманец»

дата: 18-03-2011, 12:29
Парусно-моторный зверобойный бот, построен в 1929 г. в Норвегии, 1 корпус деревянный. Длина — 30,2 м, ширина — 7,2 м, осадка — 4,2 м. Водоизмещение — 143,2 б.р.т., мощность двигателя — 150 л.с. Под флагом Севморзверпрома до 1937 г. бот использовался на зверобойном промысле в Белом и Баренцевом морях. Затем был передан Главсевморпути и уже в арктическую навигацию 1937 г. участвовал в промерных работах в Карском море у островов Скотт-Гансена, Известий ЦИК и Арктического института. В 1938 г. бот принимал участие в операции по съемке дрейфующей станции «Северный полюс».
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Кампания 1943 года

дата: 18-03-2011, 12:29
Наша 3-я группа в составе ТЩ-116 и ТЩ-117 и катеров БО-205, -207, -212 вышла из Тампы 5 октября 1943 года. Первой остановкой был Ки-Уэст, где в течение нескольких дней проводились испытания всех видов вооружения с фактическим их использованием (траление, атаки ПЛ, артиллерийская стрельба и др.)- 10 октября продолжили движение на Родину с заходами в Норфолк, Нью-Йорк, Сент-Джонс (Ньюфаундленд). 7 ноября прибыли в Исландию, где ожидали прибытия конвоя из Англии, и уже 17 ноября 1943 года присоединились к союзному конвою JW-54А, заняв место в его ближнем охранении, для следования в Мурманск.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Кампания 1944 года

дата: 18-03-2011, 12:28
В ходе кампании 1944 года ТЩ-117 принял участие в охранении 27 конвоев, из них 10 союзных конвоев и 17 внутренних конвоев. За это время тральщик прошел около 30 000 миль и вел активные боевые действия в охранении следующих союзных конвоев: 26-29.01.1944г. JW-56A Встреча 12 транспортов в Ш = 7Г 57' сев. и Д = 37° 02' вост. и сопровождение в Архангельск. Состав эскорта: три эскадренных миноносца ТЩ-111,-114,-117. 1 -3.02.1944rjW-56B Встреча в Ш= 69° 25' сев. и Д= 33° 5 Г вост. и участие в охранении конвоя (16 транспортов), следовавшего в Архангельск.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Кампания 1945 года

дата: 18-03-2011, 12:27
Кампания 1945 г. проходила в условиях значительной активизации действий немецких подводных лодок с использованием акустических торпед, а также усиления минной опасности. Зона действия внутренних конвоев расширилась на запад от Кольского залива до Печенги и Киркенеса (Варангерфьорд), где минная опасность была как никогда велика. В ходе боевых действий ТЩ -117 принял участие в охранении около 20 конвоев (из них 9 союзных). 20.01 - 21.01. 1945 г. КП -1 (Кольский залив - Печенга).
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

ТЩ-117

дата: 18-03-2011, 12:24
Не перечислины все конвои, в которых участвовал ТЩ-117 с подробным перечислением состава охранения и количества охраняемых судов. Это связано с желанием показать в составе эскорта и другие корабли нашего дивизиона, а также корабли других соединений. Это также дает возможность оценить масштабы проводивших операций. Участвуя в эскортировании конвоев с 17 ноября 1944 года до мая 1945 года, ТЩ-117 обеспечил около 50 конвоев с общим числом более 250 судов и прошел не одну тысячу миль с контактным и неконтактным тралами (систематическое траление фарватеров, траление перед приходом конвоев, проводка судов за тралами). Не одну тысячу миль прошел он в ходе поиска подводных лодок противника в интересах конвоев.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Прикосновение к истории

дата: 18-03-2011, 12:22
Мой возрастной рубеж перевалил за 70, и сам того не замечая, я все чаще стал вспоминать молодость, знакомство и совместную работу с людьми, которые своим трудом умножали славу советского морского флота. Их имена сейчас носят ледоколы, суда. Они передавали свой богатый опыт молодому поколению, в том числе и мне. Поэтому хочу поделиться своими воспоминаниями на бумаге. Это я делал от случая к случаю устно, в беседах с молодыми людьми, приходящими на морской флот, чтобы они знали его историю и людей, которые уже стали историческими, а молодые люди узнают, может быть, что-то неизвестное.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

На перекрестках морских дорог

дата: 18-03-2011, 12:18
Прочитав книгу Г. Г. Полякова «На трех флотах» и получив известие о его безвременной кончине, был очень опечален, что не удалось мне встретиться с Гавриилом Герасимовичем и рассказать ему о моей встрече с Героем Советского Союза капитаном 1 ранга в отставке капитаном теплохода «Кемери» С. Н. Богорадом. В середине 60-х годов я работал старшим лоцманом в Калининградском морском торговом порту, мы проводили суда от Балтийска до Калининграда по каналу протяженностью 22 морских мили.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Кто сказал, быть матросом — не женское дело?

дата: 18-03-2011, 12:17
В 1939-м я поступила в Архангельский Морской техникум... Когда началась Великая Отечественная война, наш курс находился на практике, я проходила ее на пароходе «Мета», в должности матроса П-го класса. Всю навигацию 1941-го плавали снабженческими рейсами на зимующие станции, возили: материалы; продовольствие и топливо. Разгружать эти грузы приходилось силами команды «Меты» на рейдах, так как подходов к берегу не было. Только в конце декабря вернулись в Архангельск, но вставшие на Двине льды не позволили подойти к городу, пришлось зазимовать у маяка «Черная Башня». За зиму своими силами произвели ремонт судна.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Моя военная одиссея (автобиографические записки)

дата: 18-03-2011, 12:14
1 сентября 1939 года я поступил в Архангельский морской техникум на судоводительское отделение. Преподаватели были очень опытные, требования высокие, изучали по программе более 20 предметов. После 1 курса — обязательная практика. Практику проходил в Северном пароходстве на буксире «Спасательный-И», матросом 2-го класса, затем — 1-го. Это был мой первый выход в море. Работали на буксировке плотов («сигар») круглого леса. На шлюпке ежедневно высаживались на плот для осмотра и обтяжки вручную крепления, что продолжалось по несколько часов.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Таллинская эпопея

дата: 18-03-2011, 12:08
Беспримерный прорыв кораблей, транспортов и других судов КБФ из Таллина в Кронштадт навсегда вошел в мировую историю крупных боевых действий на море. Фашистская Германия всеми силами стремилась запереть и уничтожить главные силы КБФ в западной части Финского залива, парализовать и уничтожить значительные силы советских войск западного направления, ослабив тем самым Ленинградский фронт и оборону Ленинграда. Мужество и стойкость советских воинов не позволили фашистам осуществить эти планы.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт