популярное


«Кувандыкский завод КПО «Долина» - причастность к Великой ПобедеСамым знаменательным событием в том числе и для «Кувандыкского завода КПО «Долина» , является день Победы в Великой Отечественной войне. Ветеранов войны и тружеников тыла, которые работали на нашем предприятии, осталось 37 человек. Ежегодно, и этот юбилейный год не был исключением, начиная с начала мая, все наши ветераны получили поздравительные конверты от предприятия. У некоторых из них были взяты интервью и запечатлены на видеокамеру для истории. Это Дивицкий Аркадий Николаевич, Леонова Клавдия Григорьевна, Сабангулов Гайзулла Саффич, Корнев Петр Иванович, Гниломедов Василий Алексеевич.


Творчество столичных деятелей литературы и искусства в период эвакуации в ПоволжьеВ восточные регионы страны из прифронтовых районов направлялся гигантский поток людей, промышленного оборудования, материальных и культурных ценностей. За июнь– декабрь 1941 г. на восток РСФСР были переправлены 1523 промышленных предприятия, 1,5 млн вагонов с оборудованием, сырьем, топливом, эвакуировано 17 млн человек. Среди них много творческих коллективов, видных деятелей культуры. Только за осень 1941 г., основные тыловые регионы страны (Поволжье, Урал, Западная и Восточная Сибирь, Средняя Азия, Северный Казахстан) приняли 60 ведущих российских театров, более 500 членов ССП, 189 композиторов и 754 художника Москвы, Ленинграда, Украины.


НКИ в годы Великой Отечественной воины и послевоенное восстановлениеГоды эвакуации были годами тяжелых лишений и их преодолений, годами предельного напряжения сил, выполнения коллективом института своего патриотического долга. Институт - высшее учебное заведение - был сохранен. Всего за эти пять военных лет (1941-1945 гг.) Николаевский кораблестроительный институт выпустил 477 специалистов (из них 157 кораблестроителей, 225 механиков, 95 технологов). Это были годы напряженной борьбы коллектива за сохранение института, за выпуск специалистов, столь необходимых отечественной промышленности, работавшей тогда под девизом „Все для фронта, все для победы!".


Ученый совет ВНИИМ в годы Великой Отечественной войныВ условиях суровой блокадной зимы 1941-1942 гг. Совет вынужден был приостановить свою деятельность. С включением ВНИИМ Ленинградским горкомом ВКП(б) в список действующих оборонных учреждений и возобновлением подачи электроэнергии работа всех подразделений Института активизировалась, в том числе, Метрологического бюро, Научно-технической библиотеки, где было организовано получение книг по межбиблиотечному обмену «для лабораторий и сотрудников, работающих на оборону».


Из истории партизанской борьбы в Московской битвеОтправной точкой подготовки СССР к партизанской борьбе все авторы единодушно считают середину 1921 г., когда в первом номере журнала «Армия и революция» появилась статья М.В. Фрунзе «Единая военная доктрина и Красная Армия». При упоминании данной статьи обычно цитируется абзац седьмого раздела, где речь идет о партизанских действиях. Но цитирование только этого абзаца не совсем правильно. Если откроем первый том «Собрания сочинений» М.В. Фрунзе или «Сборник избранных произведений», то обнаружим непосредственную связь содержания седьмого раздела статьи с последним абзацем раздела шестого. Составители вынуждены принести читателю извинения за столь длинную цитату, но сделать это мы считаем необходимым.


Поле боя — Москва30 сентября 1941 г. немецкие войска начали «последнее» наступление своей «Восточной кампании» — операцию «Тайфун», имевшую главной целью охват и взятие Москвы. Над столицей нашей Родины нависла угроза непосредственного вторжения противника. С 19 октября 1941 г. в Москве было объявлено осадное положение. Защитники города изготовились встретить врага на подступах к Москве, на окраинах и улицах столицы. Но даже гарнизон Кремля не был последней линией, последним резервом Московской зоны обороны.


Танки «малютки»Постановлением ГКО 222 от 20 июля 1941 года выпуск 10000 танков Т-60 организовывался, кроме завода № 37, на ГАЗе и ХТЗ. Бронекорпуса и башни для них поставлялись с Ворошиловграде кого завода имени Октябрьской революции. Муромского паровозоремонтной) завода. Новокраматорского машиностроительного завода, Выксунского завода дробильно-размольного оборудования и Таганрогского завода «Красный котельщик». Чертежами и техпроцессом эти предприятия обеспечивали завод № 37 и завод имени Орджоникидзе, причем это были чертежи машины с упрошенным корпусом и башней.


Модернизация танка  Т-60В ходе серийного производства Т-60 неоднократно делались попытки улучшить характеристики танка - все прекрасно понимали, что его боевая ценность весьма невысока. Так, еше в августе 1941 года конструкторское бюро завода № 92 в Горьком по своей инициативе приступило к проектированию пушки ЗИС-19, предназначенной для вооружения танка Т-60. Она представляла собой 37-мм орудие со стволом в 66,7 калибра, начальной скоростью снаряда 915 м/с и баллистикой 37-мм зенитки образца 1939 года.

партнеры


На ледоколе «Красин»

дата: 18-03-2011, 12:30 просмотров: 307 раздел: Арктический конвой
Очень запомнился поход ледокола «Красин» зимой-весной 1942 г. с Чукотки через Тихий океан в американский порт Сиэтл и далее через Панамский канал в канадский порт Галифакс. В Галифаксе на «Красине» установили незначительное вооружение, а часть команды, в том числе и меня, направили на неделю на специальный учебный полигон для обучения стрельбе из «эрликонов» и крупнокалиберных пулеметов. У меня до настоящего времени сохранилось удостоверение о том, что я успешно прошел учебные стрельбы. Из Галифакса «Красин» в составе каравана из 23 судов с ленд-лизовским грузом проследовал в Англию, где в порту Глазго было установлено дополнительное вооружение. В итоге на «Красине» было установлено четыре 76-мм орудия, семь спаренных «эрликонов» и 10 крупнокалиберных пулеметов. Меня по боевому расписанию записали командиром одной из установок «Эрликон». На всю жизнь остался в памяти переход «Красина» в составе конвоя PQ-15 из Англии в Мурманск. Примерно от меридиана острова Медвежий конвой подвергался ожесточенным атакам немецких подводных лодок и торпедоносцев. Вот когда пригодились наши тренировки на учебном полигоне в Галифаксе. Боевые расчеты «Красина» открывали такой яростный и точный огонь, что ни один из торпедоносцев не смог близко подлететь к ледоколу. А два торпедоносца мы сбили. В зимнюю навигацию 1943 г. «Красин» осуществлял проводку боевых кораблей и транспортов в Белом море. Нашим артиллерийским расчетам, в том числе и тем, которым командовал я, неоднократно приходилось отбивать вместе с другими судами ожесточенные налеты вражеской авиации. Об авторе: Всеволод Александрович Хочинскийродился в 1916 г. в Петрограде. Морскую службу начал в мае 1941г. в должности машиниста 2-го класса на ледоколе «Красин». В ноябре-апреле 1942 г. в составе экипажа ледокола «Красин» участвовал в переходе из Владивостока на Чукотку, а затем через Тихий океан и Панамский канал к канадский порт Галифакс. В составе группы моряков «Красина» был направлен в Галифаксе на специальный полигон, где в течение недели обучался стрельбе из «эрликонов». В должности машиниста 2-го класса в апреле 1942 г. совершил переход па «Красине» из Канады в Англию, а затем в составе конвоя PQ-15 в Мурманск. С 1942 по 1945 год плавал в должности машиниста 1-го класса на ледоколе «Красин», который обеспечивал проводку во льдах военных и транспортных судов в Белом море и на трассе Северного морского пути. В послевоенные годы (1946—1960) работал в должности 3-го механика на ледоколе «Северный ветер», «Ермак», на новом ледоколе «А. Сибиряков»,учебном судне «Академик Шокальский». Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Отечественной войны II степени и 3 медалями.
В. А. Хочинский машинист 1-го класса
комментарии: 0 | просмотров: 307 | раздел: Арктический конвой

Добавление комментария

Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт