популярное


«Кувандыкский завод КПО «Долина» - причастность к Великой ПобедеСамым знаменательным событием в том числе и для «Кувандыкского завода КПО «Долина» , является день Победы в Великой Отечественной войне. Ветеранов войны и тружеников тыла, которые работали на нашем предприятии, осталось 37 человек. Ежегодно, и этот юбилейный год не был исключением, начиная с начала мая, все наши ветераны получили поздравительные конверты от предприятия. У некоторых из них были взяты интервью и запечатлены на видеокамеру для истории. Это Дивицкий Аркадий Николаевич, Леонова Клавдия Григорьевна, Сабангулов Гайзулла Саффич, Корнев Петр Иванович, Гниломедов Василий Алексеевич.


Творчество столичных деятелей литературы и искусства в период эвакуации в ПоволжьеВ восточные регионы страны из прифронтовых районов направлялся гигантский поток людей, промышленного оборудования, материальных и культурных ценностей. За июнь– декабрь 1941 г. на восток РСФСР были переправлены 1523 промышленных предприятия, 1,5 млн вагонов с оборудованием, сырьем, топливом, эвакуировано 17 млн человек. Среди них много творческих коллективов, видных деятелей культуры. Только за осень 1941 г., основные тыловые регионы страны (Поволжье, Урал, Западная и Восточная Сибирь, Средняя Азия, Северный Казахстан) приняли 60 ведущих российских театров, более 500 членов ССП, 189 композиторов и 754 художника Москвы, Ленинграда, Украины.


НКИ в годы Великой Отечественной воины и послевоенное восстановлениеГоды эвакуации были годами тяжелых лишений и их преодолений, годами предельного напряжения сил, выполнения коллективом института своего патриотического долга. Институт - высшее учебное заведение - был сохранен. Всего за эти пять военных лет (1941-1945 гг.) Николаевский кораблестроительный институт выпустил 477 специалистов (из них 157 кораблестроителей, 225 механиков, 95 технологов). Это были годы напряженной борьбы коллектива за сохранение института, за выпуск специалистов, столь необходимых отечественной промышленности, работавшей тогда под девизом „Все для фронта, все для победы!".


Ученый совет ВНИИМ в годы Великой Отечественной войныВ условиях суровой блокадной зимы 1941-1942 гг. Совет вынужден был приостановить свою деятельность. С включением ВНИИМ Ленинградским горкомом ВКП(б) в список действующих оборонных учреждений и возобновлением подачи электроэнергии работа всех подразделений Института активизировалась, в том числе, Метрологического бюро, Научно-технической библиотеки, где было организовано получение книг по межбиблиотечному обмену «для лабораторий и сотрудников, работающих на оборону».


Из истории партизанской борьбы в Московской битвеОтправной точкой подготовки СССР к партизанской борьбе все авторы единодушно считают середину 1921 г., когда в первом номере журнала «Армия и революция» появилась статья М.В. Фрунзе «Единая военная доктрина и Красная Армия». При упоминании данной статьи обычно цитируется абзац седьмого раздела, где речь идет о партизанских действиях. Но цитирование только этого абзаца не совсем правильно. Если откроем первый том «Собрания сочинений» М.В. Фрунзе или «Сборник избранных произведений», то обнаружим непосредственную связь содержания седьмого раздела статьи с последним абзацем раздела шестого. Составители вынуждены принести читателю извинения за столь длинную цитату, но сделать это мы считаем необходимым.


Поле боя — Москва30 сентября 1941 г. немецкие войска начали «последнее» наступление своей «Восточной кампании» — операцию «Тайфун», имевшую главной целью охват и взятие Москвы. Над столицей нашей Родины нависла угроза непосредственного вторжения противника. С 19 октября 1941 г. в Москве было объявлено осадное положение. Защитники города изготовились встретить врага на подступах к Москве, на окраинах и улицах столицы. Но даже гарнизон Кремля не был последней линией, последним резервом Московской зоны обороны.


Танки «малютки»Постановлением ГКО 222 от 20 июля 1941 года выпуск 10000 танков Т-60 организовывался, кроме завода № 37, на ГАЗе и ХТЗ. Бронекорпуса и башни для них поставлялись с Ворошиловграде кого завода имени Октябрьской революции. Муромского паровозоремонтной) завода. Новокраматорского машиностроительного завода, Выксунского завода дробильно-размольного оборудования и Таганрогского завода «Красный котельщик». Чертежами и техпроцессом эти предприятия обеспечивали завод № 37 и завод имени Орджоникидзе, причем это были чертежи машины с упрошенным корпусом и башней.


Модернизация танка  Т-60В ходе серийного производства Т-60 неоднократно делались попытки улучшить характеристики танка - все прекрасно понимали, что его боевая ценность весьма невысока. Так, еше в августе 1941 года конструкторское бюро завода № 92 в Горьком по своей инициативе приступило к проектированию пушки ЗИС-19, предназначенной для вооружения танка Т-60. Она представляла собой 37-мм орудие со стволом в 66,7 калибра, начальной скоростью снаряда 915 м/с и баллистикой 37-мм зенитки образца 1939 года.


Кампания 1943 года

дата: 18-03-2011, 12:29 просмотров: 233 раздел: Арктический конвой
Наша 3-я группа в составе ТЩ-116 и ТЩ-117 и катеров БО-205, -207, -212 вышла из Тампы 5 октября 1943 года. Первой остановкой был Ки-Уэст, где в течение нескольких дней проводились испытания всех видов вооружения с фактическим их использованием (траление, атаки ПЛ, артиллерийская стрельба и др.)- 10 октября продолжили движение на Родину с заходами в Норфолк, Нью-Йорк, Сент-Джонс (Ньюфаундленд). 7 ноября прибыли в Исландию, где ожидали прибытия конвоя из Англии, и уже 17 ноября 1943 года присоединились к союзному конвою JW-54А, заняв место в его ближнем охранении, для следования в Мурманск. Так началось мое активное участие в Полярных конвоях, которое продолжалось до конца Великой Отечественной войны. В Кольский залив (Полярное) прибыли 24 ноября 1943 года. До конца 1943 г. наш тральщик ТЩ-117 принял участие в охранении следующих конвоев: 17-24.11.1943 г. JW-54A: Совместно с ТЩ -116 и катерами БО- 205, -207, -212 в охранении конвоя в составе 20 транспортов по маршруту Исландия — Кольский залив — Белое море. В точке Ш=7Г 42' сев. и Д = 4Г20' вост. к конвою присоединились наши корабли: эсминцы (ЭМ) «Громкий», «Грозный», «Разумный», «Разъяренный» и тральщики нашего дивизиона ТЩ-112, -113, -114. По ходу движения конвоя обнаруживали и атаковали вражеские подводные лодки. 1- 3.12.1943 г. JW-54B: Встреча конвоя в составе 15-ти судов и эскортирование в Мурманск и Архангельск. В составе эскорта: эсминцы «Разумный» и «Куйбышев», и ТЩ-115, -116, -117. При подходе к точке встречи ТЩ -117 обнаружил и атаковал вражескую ПЛ. В результате атаки на поверхности воды наблюдались большие воздушные пузыри и много обломков. Считалось, что ПЛ либо уничтожена, либо сильно повреждена. 5 — 7.12.1943 г. БК — 24 (Белое море — Кольский залив): Союзный танкер из Архангельска в Мурманск конвоировали: ТЩ-115, -116, -117 и английский эсминец «Бигл». 17-20.12.1943 г. БК-27: Встреча в горле Белого моря и конвоирование шести союзных транспортов в Кольский залив. В составе эскорта помимо ТЩ-115,-117 были английский эсминец и два тральщика. Всего в 1943 году ТЩ -117 принял участие в охранении четырех союзных конвоев общей численностью 43 судна. Прибывшие на Северный флот в период с октября 1943 г. по февраль 1944г. все десять тральщиков (ТЩ-111, -120) образовали 6-й дивизион тралыцижов Охраны водного района (ОВР). Как и прибывшие 12 катеров БО (больших охотников), они сыграли важную роль в боевой деятельности флота. Особенно важна их роль в борьбе с минной опасностью, подводными лодками и в активном участии в Полярных конвоях. Можно уверенно сказать, что до конца Великой Отечественной войны они были одной из главных сил в этой борьбе. Участие наших кораблей при проводке Союзных конвоев начиналось с их встречи на подходе к зоне ответственности Северного флота и последующем конвоировании в Кольский залив или в Архангельск, либо на пути между советскими портами. Во внутренних конвоях эскортировались отечественные суда. Эта деятельность распространялась в зоне от Архангельска и Мурманска до Новой Земли и далее на восток до острова Диксон и пролива Вилькицкого. Конвои в этой зоне решали важнейшие задачи по обеспечению Северных земель всеми видами довольствия и бесперебойной работы Северного морского пути.
комментарии: 0 | просмотров: 233 | раздел: Арктический конвой

Добавление комментария

Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт