популярное


«Кувандыкский завод КПО «Долина» - причастность к Великой ПобедеСамым знаменательным событием в том числе и для «Кувандыкского завода КПО «Долина» , является день Победы в Великой Отечественной войне. Ветеранов войны и тружеников тыла, которые работали на нашем предприятии, осталось 37 человек. Ежегодно, и этот юбилейный год не был исключением, начиная с начала мая, все наши ветераны получили поздравительные конверты от предприятия. У некоторых из них были взяты интервью и запечатлены на видеокамеру для истории. Это Дивицкий Аркадий Николаевич, Леонова Клавдия Григорьевна, Сабангулов Гайзулла Саффич, Корнев Петр Иванович, Гниломедов Василий Алексеевич.


Творчество столичных деятелей литературы и искусства в период эвакуации в ПоволжьеВ восточные регионы страны из прифронтовых районов направлялся гигантский поток людей, промышленного оборудования, материальных и культурных ценностей. За июнь– декабрь 1941 г. на восток РСФСР были переправлены 1523 промышленных предприятия, 1,5 млн вагонов с оборудованием, сырьем, топливом, эвакуировано 17 млн человек. Среди них много творческих коллективов, видных деятелей культуры. Только за осень 1941 г., основные тыловые регионы страны (Поволжье, Урал, Западная и Восточная Сибирь, Средняя Азия, Северный Казахстан) приняли 60 ведущих российских театров, более 500 членов ССП, 189 композиторов и 754 художника Москвы, Ленинграда, Украины.


НКИ в годы Великой Отечественной воины и послевоенное восстановлениеГоды эвакуации были годами тяжелых лишений и их преодолений, годами предельного напряжения сил, выполнения коллективом института своего патриотического долга. Институт - высшее учебное заведение - был сохранен. Всего за эти пять военных лет (1941-1945 гг.) Николаевский кораблестроительный институт выпустил 477 специалистов (из них 157 кораблестроителей, 225 механиков, 95 технологов). Это были годы напряженной борьбы коллектива за сохранение института, за выпуск специалистов, столь необходимых отечественной промышленности, работавшей тогда под девизом „Все для фронта, все для победы!".


Ученый совет ВНИИМ в годы Великой Отечественной войныВ условиях суровой блокадной зимы 1941-1942 гг. Совет вынужден был приостановить свою деятельность. С включением ВНИИМ Ленинградским горкомом ВКП(б) в список действующих оборонных учреждений и возобновлением подачи электроэнергии работа всех подразделений Института активизировалась, в том числе, Метрологического бюро, Научно-технической библиотеки, где было организовано получение книг по межбиблиотечному обмену «для лабораторий и сотрудников, работающих на оборону».


Из истории партизанской борьбы в Московской битвеОтправной точкой подготовки СССР к партизанской борьбе все авторы единодушно считают середину 1921 г., когда в первом номере журнала «Армия и революция» появилась статья М.В. Фрунзе «Единая военная доктрина и Красная Армия». При упоминании данной статьи обычно цитируется абзац седьмого раздела, где речь идет о партизанских действиях. Но цитирование только этого абзаца не совсем правильно. Если откроем первый том «Собрания сочинений» М.В. Фрунзе или «Сборник избранных произведений», то обнаружим непосредственную связь содержания седьмого раздела статьи с последним абзацем раздела шестого. Составители вынуждены принести читателю извинения за столь длинную цитату, но сделать это мы считаем необходимым.


Поле боя — Москва30 сентября 1941 г. немецкие войска начали «последнее» наступление своей «Восточной кампании» — операцию «Тайфун», имевшую главной целью охват и взятие Москвы. Над столицей нашей Родины нависла угроза непосредственного вторжения противника. С 19 октября 1941 г. в Москве было объявлено осадное положение. Защитники города изготовились встретить врага на подступах к Москве, на окраинах и улицах столицы. Но даже гарнизон Кремля не был последней линией, последним резервом Московской зоны обороны.


Танки «малютки»Постановлением ГКО 222 от 20 июля 1941 года выпуск 10000 танков Т-60 организовывался, кроме завода № 37, на ГАЗе и ХТЗ. Бронекорпуса и башни для них поставлялись с Ворошиловграде кого завода имени Октябрьской революции. Муромского паровозоремонтной) завода. Новокраматорского машиностроительного завода, Выксунского завода дробильно-размольного оборудования и Таганрогского завода «Красный котельщик». Чертежами и техпроцессом эти предприятия обеспечивали завод № 37 и завод имени Орджоникидзе, причем это были чертежи машины с упрошенным корпусом и башней.


Модернизация танка  Т-60В ходе серийного производства Т-60 неоднократно делались попытки улучшить характеристики танка - все прекрасно понимали, что его боевая ценность весьма невысока. Так, еше в августе 1941 года конструкторское бюро завода № 92 в Горьком по своей инициативе приступило к проектированию пушки ЗИС-19, предназначенной для вооружения танка Т-60. Она представляла собой 37-мм орудие со стволом в 66,7 калибра, начальной скоростью снаряда 915 м/с и баллистикой 37-мм зенитки образца 1939 года.

партнеры


ТЩ-117

дата: 18-03-2011, 12:24 просмотров: 531 раздел: Арктический конвой
Участвуя в эскортировании конвоев с 17 ноября 1944 года до мая 1945 года, ТЩ-117 обеспечил около 50 конвоев с общим числом более 250 судов и прошел не одну тысячу миль с контактным и неконтактным тралами (систематическое траление фарватеров, траление перед приходом конвоев, проводка судов за тралами). Не одну тысячу миль прошел он в ходе поиска подводных лодок противника в интересах конвоев. Таков вклад нашего корабля в общее дело. Несколько слов о 6-м дивизионе тральщиков СФ. С не меньшим напряжением и успехом действовали в системе Полярных конвоев и другие корабли дивизиона. Больших успехов, к примеру, достигли ТЩ-115 и ТЩ-116. ТЩ -116 (командир — В. Бабанов) потопил в сентябре 1944 года подводную лодку противника в районе о. Диксон. С января 1945 г. центр борьбы с немецкими подводными лодками переместился в район входа в Кольский залив и по маршруту Кольский залив — Печенга — Киркенес. В Варангер-фьорде наибольшую опасность представляли мины. Подводные лодки противника с акустическими торпедами пытались заблокировать Кольский залив и с отчаянной яростью атаковали конвои. Заблокировать Кольский залив им не удалось, но неприятности от немецких подводных лодок вплоть до конца войны были большие. Были и потери, к счастью, не большие, зато психологическое напряжение было огромным. И главное, что для эскортирования теперь выделялись огромные силы, но и они порой не спасали от потерь. Мы потеряли транспорт «Марина Раскова» и три наших тральщика ТЩ-114, 118 и 120 в Карском море в конце 1944 г. В 1945 г. в конвое КП -1, состоявшем из двух транспортов в охранении более чем 20-ти кораблей, был торпедирован ЭМ «Разъяренный». К счастью, он не затонул, и был благополучно отбуксирован тральщиком ТЩ -117 в Лиинахамари. Увы, на войне без потерь не бывает, но главное, что немецким подводным лодкам не удалось нарушить ход Северных конвоев ни в 1944-м, ни, тем более, в 1945 году. И в этом огромная заслуга личного состава 6-го дивизиона тральщиков СФ. Образцы мужества, смелости и отваги, проявлял личный состав всех кораблей дивизиона, начиная с приемки кораблей в США и до конца Великой Отечественной войны. Конечно, для приемки кораблей, отбирались люди высокого профессионализма, с большим опытом службы, большинство из них имели за плечами кампании 1941 -1942 годов. Тем не менее, требовалось снова и снова проявлять эти качества в новых условиях. Уже при переходе из США в Кольский залив корабли встретились с большими трудностями. Кораблям малого водоизмещения предстояло пересечь Атлантический океан в осенне-зимний период. Дело усугублялось и тем, что вместе с тральчциками следовали противолодочные катера еще меньшего водоизмещения, которые требовали дозаправки топлива на переходе. Офицеры, старшины и матросы успешно справились с этой задачей, и в феврале 1944 года последняя группа тральщиков ТЩ-118, -119, -120 и противолодочных катеров БО-208, -209, -211 вошла в Кольский залив. С такой же смелостью и отвагой личный состав дивизиона прошел до конца Великой Отечественной войны. Его заслуги были достойно оценены командованием флота и Советским правительством. Большинство офицеров, старшин и матросов было награждено орденами и медалями. А через год с небольшим, после вхождения в состав СФ, дивизион был награжден орденом Боевого Красного Знамени, став 6-м Краснознаменным дивизионом тральщиков Северного флота. 25 апреля 2004 г. Об авторе: Лукин Александр Иванович (род. 1920), капитан 1 ранга в отставке, в 1941 г. окончил ВВМУ им. М.В. Фрунзе. С начала Великой Отечественной войны - помощник командира, штурман тральщика ТЩ-42 Краснознаменного Балтийского флота, а с мая 1942 — командир ТЩ-42. С февраля 1943 г. - помощник командира ТЩ-117 Северного флота. С апреля 1945 г. — командир ТЩ-112 СФ. В ноябре 1945 г. в составе спецкоманды направлен в Германию. С марта 1946 г. — командир катапультного корабля «Аэронавт» (бывший немецкий «Фальке») НИИ Авиации ВМФ. г. Рига. По окончании СКОС в марте 1953 г. назначен старшим преподавателем Высшего военно-педагогического института им. М.И. Калинина. С апреля 1958 г. по 1960 г. — слушатель ВМА им. К.Е. Ворошилова. Затем до 1963 г. — ст. преподаватель боевых средств флота и основ тактики ВВМИУ в г. Севастополе. С августа 1963 г. — ст. преподаватель кафедры тактики и боевых средств флота ВВМИУ в г. Пушкин. В мае 1974 г. уволен в запас. Награжден многими орденами и медалями.
комментарии: 0 | просмотров: 531 | раздел: Арктический конвой

Добавление комментария

Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт