популярное


«Кувандыкский завод КПО «Долина» - причастность к Великой ПобедеСамым знаменательным событием в том числе и для «Кувандыкского завода КПО «Долина» , является день Победы в Великой Отечественной войне. Ветеранов войны и тружеников тыла, которые работали на нашем предприятии, осталось 37 человек. Ежегодно, и этот юбилейный год не был исключением, начиная с начала мая, все наши ветераны получили поздравительные конверты от предприятия. У некоторых из них были взяты интервью и запечатлены на видеокамеру для истории. Это Дивицкий Аркадий Николаевич, Леонова Клавдия Григорьевна, Сабангулов Гайзулла Саффич, Корнев Петр Иванович, Гниломедов Василий Алексеевич.


Творчество столичных деятелей литературы и искусства в период эвакуации в ПоволжьеВ восточные регионы страны из прифронтовых районов направлялся гигантский поток людей, промышленного оборудования, материальных и культурных ценностей. За июнь– декабрь 1941 г. на восток РСФСР были переправлены 1523 промышленных предприятия, 1,5 млн вагонов с оборудованием, сырьем, топливом, эвакуировано 17 млн человек. Среди них много творческих коллективов, видных деятелей культуры. Только за осень 1941 г., основные тыловые регионы страны (Поволжье, Урал, Западная и Восточная Сибирь, Средняя Азия, Северный Казахстан) приняли 60 ведущих российских театров, более 500 членов ССП, 189 композиторов и 754 художника Москвы, Ленинграда, Украины.


НКИ в годы Великой Отечественной воины и послевоенное восстановлениеГоды эвакуации были годами тяжелых лишений и их преодолений, годами предельного напряжения сил, выполнения коллективом института своего патриотического долга. Институт - высшее учебное заведение - был сохранен. Всего за эти пять военных лет (1941-1945 гг.) Николаевский кораблестроительный институт выпустил 477 специалистов (из них 157 кораблестроителей, 225 механиков, 95 технологов). Это были годы напряженной борьбы коллектива за сохранение института, за выпуск специалистов, столь необходимых отечественной промышленности, работавшей тогда под девизом „Все для фронта, все для победы!".


Ученый совет ВНИИМ в годы Великой Отечественной войныВ условиях суровой блокадной зимы 1941-1942 гг. Совет вынужден был приостановить свою деятельность. С включением ВНИИМ Ленинградским горкомом ВКП(б) в список действующих оборонных учреждений и возобновлением подачи электроэнергии работа всех подразделений Института активизировалась, в том числе, Метрологического бюро, Научно-технической библиотеки, где было организовано получение книг по межбиблиотечному обмену «для лабораторий и сотрудников, работающих на оборону».


Из истории партизанской борьбы в Московской битвеОтправной точкой подготовки СССР к партизанской борьбе все авторы единодушно считают середину 1921 г., когда в первом номере журнала «Армия и революция» появилась статья М.В. Фрунзе «Единая военная доктрина и Красная Армия». При упоминании данной статьи обычно цитируется абзац седьмого раздела, где речь идет о партизанских действиях. Но цитирование только этого абзаца не совсем правильно. Если откроем первый том «Собрания сочинений» М.В. Фрунзе или «Сборник избранных произведений», то обнаружим непосредственную связь содержания седьмого раздела статьи с последним абзацем раздела шестого. Составители вынуждены принести читателю извинения за столь длинную цитату, но сделать это мы считаем необходимым.


Поле боя — Москва30 сентября 1941 г. немецкие войска начали «последнее» наступление своей «Восточной кампании» — операцию «Тайфун», имевшую главной целью охват и взятие Москвы. Над столицей нашей Родины нависла угроза непосредственного вторжения противника. С 19 октября 1941 г. в Москве было объявлено осадное положение. Защитники города изготовились встретить врага на подступах к Москве, на окраинах и улицах столицы. Но даже гарнизон Кремля не был последней линией, последним резервом Московской зоны обороны.


Танки «малютки»Постановлением ГКО 222 от 20 июля 1941 года выпуск 10000 танков Т-60 организовывался, кроме завода № 37, на ГАЗе и ХТЗ. Бронекорпуса и башни для них поставлялись с Ворошиловграде кого завода имени Октябрьской революции. Муромского паровозоремонтной) завода. Новокраматорского машиностроительного завода, Выксунского завода дробильно-размольного оборудования и Таганрогского завода «Красный котельщик». Чертежами и техпроцессом эти предприятия обеспечивали завод № 37 и завод имени Орджоникидзе, причем это были чертежи машины с упрошенным корпусом и башней.


Модернизация танка  Т-60В ходе серийного производства Т-60 неоднократно делались попытки улучшить характеристики танка - все прекрасно понимали, что его боевая ценность весьма невысока. Так, еше в августе 1941 года конструкторское бюро завода № 92 в Горьком по своей инициативе приступило к проектированию пушки ЗИС-19, предназначенной для вооружения танка Т-60. Она представляла собой 37-мм орудие со стволом в 66,7 калибра, начальной скоростью снаряда 915 м/с и баллистикой 37-мм зенитки образца 1939 года.

партнеры


В северном небе Подвиг летчиков-североморцев

дата: 18-03-2011, 12:00 просмотров: 489 раздел: Арктический конвой
Морская авиация Северного флота, и в частности самолеты истребители, предназначались для прикрытия с воздуха от ударной авиации противника наших кораблей, базирующихся в портах Кольского залива, конвоев союзников при переходе морем и при разгрузке их в портах Мурманска (Роста). При этом особое место занимало прикрытие союзных конвоев, доставлявших в СССР большое количество боевой техники: танки, самолеты, артиллерийское вооружение, автотранспорт, продовольствие и другие ценные грузы. В боевом расчете ВВС СФ находился сформированный 29 декабря 1939 года по приказу НКО СССР 72-й смешанный авиаполк, впоследствии удостоенный чести носить имя 2-го Гвардейского истребительного авиационного Печенгского Краснознаменного полка имени Дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова (наименования «Печенгский» полк удостоен в октябре 1944 года за активное участие в боях за освобождение Печенгской области). На вооружении полка поначалу находились отечественные самолеты типа: И-15 бис, И-16, И-153 (Чайка), МИГ-3 с ограниченным радиусом действия и недостаточным вооружением. Дополнительно в ходе войны были сформированы два авиаполка 78-й и 27-й, па вооружение которых поступили иностранные самолеты типа «Харрикейн». 2-й Гвардейский авиаполк также полностью перевооружился на самолеты типа «Китихаук», «Томагавк» и «Аэрокобра» с улучшенными летно-техническими характеристиками и мощным стрелково-пушечным вооружением. При разделении 72-го полка на два вновь сформированных: 2-го Гвардейского и 9-го Гвардейского (минно-торпедного), командиром 2-го авиаполка был назначен Герой Советского Союза подполковник Б.Ф. Сафонов. С августа по декабрь 1941 года авиаполк проводил совместные боевые действия со 151-м авиакрылом Королевских ВВС Великобритании. В дальнейшем все боевые самолеты авиакрыла были переданы 2-му и 78-му Гвардейским авиаполкам. Морские конвои шли в Кольский залив очень интенсивно, поэтому Командованием Северного Флота истребительной авиации была поставлена задача — обеспечить надежное прикрытие конвоев в стомильной зоне и в Кольском заливе при разгрузке. С началом поступления иностранных самолетов Б.Сафонов четко и ясно поставил задачу перед летно-техническим составом: как можно быстрее собрать их, облетать над аэродромом и подготовить к боевым вылетам. А когда увидел подвесные баки с горючим, позволявшие значительно увеличить дальность полета, загорелся идеей их скорейшего использования. Для этого он первым лично облетал самолеты в воздухе и подобрал группу лучших летчиков, полетевших с ним на боевое задание. Идея была такая, используя возросший радиус действия, встретить конвой на большем удалении. На подходе сбросить подвесные баки и вступить в бой с самолетами противника, которые беспрепятственно расправлялись с конвоем, зная, что тот лишен авиационного прикрытия. Немцы, зная о малом радиуса действия наших истребителей, выпускали бомбардировщики без сопровождения истребителей, и те бомбили конвои как на полигоне. 30 мая 1942 года Сафонов назначил боевой вылет на прикрытие конвоя PQ-16, находившегося в Баренцевом море. В составе 4-х самолетов «Китихаук» вылетели: ведущий — Сафонов, ведомые — зам. командира полка майор Кухаренко, командир 2-й эскадрильи капитан Покровский и зам. командира эскадрильи капитан Орлов. Взлет произвели в 9.00, установили связь с аэродромом и легли на боевой курс к конвою. В районе о. Кильдин ведомый Кухаренко обнаружил неисправность в моторе самолета и доложил об этом командиру. Получил приказ вернуться на аэродром, что он и сделал, произведя вынужденную посадку. На аэродроме осмотрели самолет — оказалось мотор погнал металлическую стружку. Группа Сафонова продолжала полет в составе трех самолетов. Внезапность задуманная Сафоновым осуществилась. Подходя к конвою PQ-16, Сафонов дал команду ведомым сбросить подвесные баки и атаковать самолеты противника самостоятельно, а сам пошел первым в атаку и передал по радио: «Уничтожил «стервятника», иду за вторым», сразу после этой атаки тревожно скороговоркой передал: «Подбит мотор, подбит мотор...» на этом связь с ним прервалась. По возвращению на аэродром ведомых Покровского и Орлова — по их докладам они сбили по одному самолету противника, с Сафоновым связь была потеряна и они в паре вернулись на аэродром. Вот так при неизвестных обстоятельствах погиб Герой Советского Союза командир полка Б.Ф. Сафонов. Существуют две версии его гибели: возможно при атаке его подбил стрелок или мотор дал перебои из-за стружки. Но это лишь предположение. 14 июня 1942 года Указом Президиума Верховного Совета Сафонову Б.Ф. присвоено звание — дважды Герой Советского Союза (медаль № 1) Боевой счет 2-го Гвардейского авиаполка им. Б.Ф. Сафонова: Сбито в воздушных боях — 361 самолет Уничтожено на аэродромах — 47 самолетов 3. Потоплено в море и портах различных кораблей — 29. Уничтожено: 40 автомашин, 9 арт.батарей, 4 полевых орудия, свыше 2000 человек живой силы. 16-ти летчикам авиаполка присвоено звание Героя Советского Союза. 4-м летчикам: подполковнику Сафонову, майору Кухаренко, капитану Покровскому и майору Коваленко вручены высшие награды Великобритании (Английский крест). Командиру авиаполка подполковнику Сафонову впервые присвоено звание Дважды Герой Советского Союза (медаль под № 1). За весь период боевых действий на Северном Флоте в полку сменилось 5 командиров: Губанов, Сафонов, Туманов, Сгибнев, Маренко. Полк неоднократно обновлялся личным составом и боевой техникой — самолетами.
комментарии: 0 | просмотров: 489 | раздел: Арктический конвой

Добавление комментария

Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт