Балтийское море до поражения Германии

дата: 27-09-2011, 20:46
Военные действия в Балтийском море были совсем не похожи на войну в Арктике. Существенной их особенностью был переход к позиционной войне, как, например, было в 1915–1917 гг. в Ирбенском проливе. Немецкие минные заградители заблокировали внутреннюю часть Финского залива, а тральщики и сторожевики несли постоянную охрану этих минных полей, не давая возможностей русским протралить проход для подлодок. Но эти меры оказались не до конца успешными.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Метеорологические станции в Арктике

дата: 27-09-2011, 20:43
Операции флота и авиации в Северной Атлантике и Арктике в значительной степени зависели от достоверных сводок погоды, которые поэтому приобрели исключительную боевую ценность. Вот почему международный обмен метеорологической информацией, обеспечивающей основу для прогнозов погоды, был в войну прекращен, а сводки погоды воюющих стран передавались только в засекреченном виде.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Конец линкора «Тирпица»

дата: 27-09-2011, 20:21

Едва «Тирпиц» в начале апреля 1944 г. был снова введен в строй, как подвергся атаке группы английских авианосных самолетов, неожиданно выскочивших из-за гор, и получил 15 попаданий 450-килограммовыми бомбами. Хотя повреждения не сказались серьезно на боеспособности корабля, бомбы разбили помещения над бронированной палубой, вызвав большие потери среди экипажа – 200 человек убитыми и несколько сотен ранеными. Корабль вновь поставили на ремонт.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Действия надводных кораблей на крайнем севере в 1943–1944 гг

дата: 27-09-2011, 20:18
К началу 1943 г. «Шарнхорст» и «Принц Евгений» были снова в строю. Дважды они пытались направиться в северные широты, их обнаруживали и приходилось возвращаться из-за угрозы ударов англичан с воздуха. Эти факты указывают на существенное снижение мощи люфтваффе. В марте «Шарнхорсту» в штормовую погоду удалось пройти незамеченным по проходам между прибрежными островами и присоединиться к «Тирпицу» в Северной Норвегии. «Принц Евгений» остался в Германии.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Радист с ледокольного парохода

дата: 20-06-2011, 22:53
Радист  с  ледокольного  парохода Мы уже знали, что Грачёв—воплощение полярной романтики. Он побывал радистом чуть ли не на всех судах в зимовках Арктики. Может быть, потому здесь, па острове Диксон, он и был хранителем книги с автографами путешественников. Мы попросили Петра Григорьевича показать нам её. Высокий, широкий в кости, неторопливый, он достал старомодную конторскую книгу с толстыми корками.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Под одним знаменем

дата: 18-03-2011, 14:02
На фронтах Великой Отечественной войны бывали случаи, когда полки или даже целые соединения, находясь в обороне, попадали в окружение и в тяжелейших боях теряли значительную часть личного состава, вооружения и техники, фактически теряли боеспособность и прекращали существование.. Но если удавалось сохранить Боевое Знамя, его вручали вновь сформированной под тем же номером части, соединению. Яркий пример - боевой путь трех соединений, сражавшихся под Знаменем 87-й дивизии.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

В конвоях на «Вытегре»

дата: 18-03-2011, 13:03
Я никогда не думал писать воспоминания о тех далеких днях, когда я был участником плавания в полярных конвоях, если бы не тактичное, но настойчивое напоминание нашего секретаря — Камиллы Эдуардовны: «Дорогие, пишите свои воспоминания! Вы живые свидетели тех событий». Взяв перо в руки, которые дрожат не то от старости, не то от того, что вновь приходится переживать то время, только теперь острее, — прошу снисхождения и веры в правдивость написанного. Надо сказать, что долгое время о значении Полярных конвоев в Великой Отечественной войне ничего не писалось и не снималось. По телевидению видел раз кинохронику, притом союзников, о трагической судьбе конвоев в первые дни войны, да читал книгу В. Пикуля.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

Моя жизнь и война

дата: 18-03-2011, 13:03
Начало войны застало меня в пионерском лагере подмосковного города Нарофоминск, в котором стояла танковая дивизия, где служил мой отец. Почти весь лагерь собрался вокруг столба, на котором был укреплен громкоговоритель. Вожатые и пионеры слушали выступление В. М. Молотова о вероломном нападении фашистской Германии на нашу страну и о начале войны. Уже на следующий день — 23 июня дивизию моего отца в спешном порядке направили на фронт, а мы со старшим братом с большими трудностями несколько дней добирались до Ленинграда, где находился наш дом. Вернувшись в родной город, попали в блокаду, в которой он вскоре оказался.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

С первого дня до последнего

дата: 18-03-2011, 13:02
Войну 1941 года я встретил в Баренцевом море на пароходе «Ока» Мурманского пароходства. Мы шли с грузом каменного угля из Баренцбурга (о. Шпицберген) на Кандалакшу. Судовой радист, как обычно, в 8:00 включил последние известия. Зазвучал взволнованный голос председателя Совнаркома СССР В.М. Молотова. Он выступал с заявлением о нападении фашистской Германии на Советский Союз. Затем диктор огласил заявление премьер-министра Великобритании Уинстопа Черчилля, в котором тот утверждал, что его страна будет совместно с СССР воевать одним фронтом до полной победы над Германией.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой

На «Моссовете» в конвоях

дата: 18-03-2011, 13:01
Родился я в Ленинграде, к этому времени город уже целый год носил новое имя. 1 декабря 1940 г. поступил в Ремесленное училище морского транспорта № 34 (в ту пору - единственное в СССР), в группу механиков. 11 июня 1941 г. всей группой уехали в Мурманское пароходство на морскую практику, где нас и застало известие о начале Великой Отечественной войны. Практика закончилась, с 14 июля 1941-го до 16 февраля 1945 г. я был кочегаром парохода «Моссовет» — активного участника Полярных конвоев. Война началась с коротких рейсов с десантами в районе Кольского залива. Были налёты самолетов, бомбёжки. В сентябре 1941 г. перешли в Архангельск. Погрузились пиломатериалами и первым «обратным» союзным конвоем QP-1 ушли в Англию.
подробнее category просмотров: | раздел: Арктический конвой
Использование материалов сайта с только разрешения автора и с активной ссылкой на сайт